Домой   Письмо   Карта сайта   Поиск



Подписаться на рассылку новостей

Ваш E-mail: 


Праздники Израиля


Государственные праздники Израиля:

Шабат - Суббота
Рош-а-Шана - еврейский Новый год (сентябрь-октябрь)
Пост Гдальи (сентябрь-октябрь)
Йом Кипур - День Искупления (сентябрь-октябрь)
Суккот - праздник кущей (сен-ябрь-октябрь)
Симхат Тора - Радость Торы и Шмини Ацерет (сентябрь-октябрь)
Ханука - освящение Храма ,ноябрь-декабрь)
Ту би-шват - новый год деревьев (январь-февраль)
Пурим - праздник судьбы (февраль-март)
Песах (апрель)
Мимуна - праздник весны и божественного благословления (апрель)
Йом а-Зикарон - День памяти (апрель-май)
Йом а-Ацмаут - День независимости Израиля (апрель-май)
Лаг ба-Омер (апрель-май)
Йом Иерушалаим - День Иерусалима (апрель-май)
Шавуот (май-июнь)
Девятое ава - День скорби и надежды (июль-август)

Еженедельный праздничный день в Израиле - Шабат (иврит - суббота). Это день святости, наступление которого отмечают субботней вечерней службой, зажиганием свечей и праздничной трапезой. В Шабат нельзя работать (в том числе зажигать огонь) и передвигаться на транспорте. Субботу принято посвящать молитвам и чтению Торы.


Другие важные праздники - Йом-Кипур (Судный день), сопровождающийся постом и особыми покаянными молитвами, и Рош-а-Шана (Новый год).


Существуют также три паломнических праздника, во время которых (до разрушения Храма) каждый был обязан совершать паломничество в Иерусалим для принесения жертвы. Первый из этих праздников - Песах (иврит - проходи мимо), празднование которого начинается в 14-й день месяца нисан и длится 7 дней. Песах празднуется в память исхода евреев из Египта, а также символизирует наступление весны. Одно из обрядовых установлений праздника - употребление в пищу мацы (пресных лепешек) в течение 7 дней. В праздничный период не только категорически запрещается есть, но даже хранить в доме любые продукты, содержащие дрожжи. В первый и второй вечера Песаха устраивается особая трапеза - седер (иврит - порядок). Через 50 дней после Песаха совершается жатва первого снопа, которая отмечается праздником Шавуот. Этот день также знаменует дарование Торы Моисею на горе Синай. Третий паломнический праздник - Суккот (иврит - Шалаши), посвящен памяти 40-летнего скитания евреев в пустыне, а также сбору осеннего урожая. На Суккот строят специальные шалаши (сукка), через ветви которых должно быть видно небо (характерно для Израиля и других жарких стран, где нет дождя).


Важные праздники также Ханука и Пурим. Ханука (Праздник освящения Храма) установлена в память о Маккавеях, освободивших Иерусалим от власти Селевкидов в 164 г. до н.э., а также посвящен обновлению Храма, оскверненного во время войны. В течение восьми дней Хануки зажигают восемь свечей, помещенных в особый светильник -ханукию. Пурим (Праздник Жребия) посвящен событиям, описанным в Книге Эсфирь (Эстер).


Посты посвящены скорбным событиям в истории еврейского народа. Иудейский пост предусматривает полное воздержание от пищи и питья в течение всего дня до захода солнца. Наиболее важные посты: Девятое ава (иврит - Тиша бе-Ав) - в память о разрушении Первого и Второго Храмов; Пост Гдальи (3-й день месяца тишрей) - в память убийства Гдальи, последнего еврейского правителя Иудеи (186 г. до н.э.); Десятое тевета (иврит - Асара бе-Тевет) - в память разрушения Иерусалима вавилонянами в 586 г. до н.э.; Пост Семнадцатого тамуза (иврит - Шива-асар бе-Там-муз) - в память о разрушении Иерусалима римлянами в 70 г.


Один из самых главных обрядов жизненного цикла - обрезание (иврит - Брит-Мила), операция по иссечению крайней плоти у мальчиков на восьмой день после рождения. Обряд установлен во времена Авраама и символизирует Союз Бога и еврея. По достижении 13-летнего возраста наступает религиозное совершеннолетие, и мальчики проходят обряд Бар-Мицва (иврит - Сын Заповеди): в первую субботу после дня 13-летия их впервые призывают к чтению Торы в синагоге. С этого момента мальчик должен исполнять 613 мицвот и несет ответственность за грехи. В XIX в. возник обычай отмечать религиозное совершеннолетие девочек Бат-Мицва (иврит - Дочь Заповеди) по достижении ими 12-летнего возраста. В талмудический период сложился канон бракосочетания. Он включает обряд помолвки [киддушин], заключение брачного контракта [ктубба] и брачную церемонию, которую совершает раввин в присутствии двух свидетелей.

Перепечатка информации только
с письменного разрешения.
c 2006 ЭльмаТур
Разработка SunrayStudio
 
м. Контрактовая пл
Набережно-Крещатицкая 35, оф. 43 Киев 04070
Tел: +38 044 227-85-15
+38 044 599-45-94
+38 098 419-88-88
Факс: +38 044 463-72-77
E-mail: [email protected]
Яндекс.Метрика